ЧТО ТАКОЕ BTL-РЕКЛАМА?
Реклама, как носитель информации, которая распространяется через СМИ и Интернет, становится все менее эффективной. Большинство потенциальных потребителей намеренно ограждают себя от лишнего информационного потока. Поэтому у многих компаний и продукций не остается шансов, чтобы заявить о себе. В связи с этим необходимо выходить на другой уровень рекламной продукции. В этом случае отлично подходит BTL-реклама. Данный формат получил свое название как аббревиатура «below the line», которое переводится как «под чертой».
Основное назначение BTL-рекламы
Главной целью, которая преследуется маркетологами при использовании BTL-рекламы, ознакомить потребителя с продукцией так, чтобы он получил возможность оценить ее качества и определить выгоды для себя, что позволит увеличить количество продаж.
BTL-реклама обеспечивает решение ряда задач. Из них можно выделить следующее:
- увеличивает воздействие АTL-рекламы;
- увеличивает количество продаж;
- расширяет целевую аудиторию;
- может продемонстрировать потребителям новый товар;
- увеличивает уровень конкурентоспособности;
- не меняя цены, может воздействовать на ценовую политику;
- создает положительный имидж компании.
Для того, чтобы основные задачи были выполнены, клиент должен получить мотивацию к совершению покупки. Для этого могут использоваться:
- Материальная выгода для клиента, полученная путем участия в акции.
- Безвозмездное поощрение продукцией в виде подарка к совершенной покупке или бесплатной дегустации.
- Создание положительного впечатления у покупателя.
Пути реализации рекламной кампании выбираются специалистами в зависимости от целевой аудитории и ее интересов.
Инструменты BTL-рекламы
Для реализации рекламных компаний, разработанных в формате BTL, используется ряд инструментов. Чтобы выбрать, какие из них лучше применить, вы можете ознакомиться с их плюсами и минусами в представленной ниже таблице.
ИНСТРУМЕНТ | ОСОБЕННОСТИ | ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
Организация специальных мероприятий | Позволяет создать позитивный имидж компании | Позволяет произвести положительное впечатление на целевую аудиторию, влиятельных лиц и обеспечить их лояльность | Не нацелена на повышение уровня продаж |
Маркетинговые ходы, направленные на потребителя | Позволяют привлечь внимание потребителя предоставлением особых выгод для него. Может проводиться в форме конкурсов, акций и других мероприятий | Позволяет увеличить конкурентоспособность компании, увеличить количество продаж и может быть персонализированным | Может иметь негативный эффект, снижение продаж, является кратковременным и требует больших вложений |
Программы лояльности для посредников | Включают в себя скидки за оптовые, сезонные или постоянные закупки | Не влияет на имидж компании, позволяет увеличить продажи за счет налаживания партнерских взаимоотношений | Не всегда затраты оправдываются |
Прямой маркетинг | Направлен на формирование информационного поток для конкретного клиента | Направлен на конкретную целевую аудиторию. Позволяет со измерить отношение прогноза и результата | Высокие затраты и излишняя навязчивость, которая, как правило, отпугивает покупателя |
Промо-акции | Осуществляются путем распространения отдельного вида продукции, дающей возможность клиентам оценить качество товара | Высокая степень персонализации позволяет обеспечить рост продаж и наладить партнерские отношения | Тяжело предположить результат, высока вероятность того, что он будет отрицателен |
Мерчендайзинг | Представляет собой особую систему расположения товара, согласно которой товар, спрос на который необходимо увеличить, находится больше в поле зрения и привлекает внимание покупателе | Отображает положительное влияние на рост продаж, а также улучшает имидж компании | Требует постоянного контроля, особенно в случаях, когда между производителем и покупателем есть посредник |
Из представленной выше таблицы вы узнали, какие инструменты используются при ведении рекламной политики в формате BTL. Каждый из них эффективен по-своему. Лучше всего, когда подбором инструмента маркетинга занимается специалист.
Механизм реализации BTL-рекламы
Самым первым шагом при разработке программы является планирование. Оно состоит из нескольких этапов:
- Определение конечной цели рекламной программы.
- Создание предложения, которое заинтересует покупателей и будет кардинально отличаться от конкурентов.
- Детальная разработка мероприятий.
- Определение с инструментами.
После этого начинается непосредственный запуск программы, в рамках которой проводится непосредственная работа с покупателями. Главное, на что она ориентирована – это мотивация к покупке. Это и будет следующим шагом программы.
Повышение эффективности рекламной кампании
Повысить рекламную кампанию можно сочетанием ATL- и BTL-рекламы. Это можно сделать следующим образом:
- Создание первого впечатления у покупателя путем использования ATL-рекламы.
- Создание у потребителя мнения о потребности в покупке продукта.
- Привлечение потребителя к покупке.
- Анализ эффективности проведенной акции.
На основе анализа специалист делает вывод, о том стоит ли использовать такие инструменты повторно. При проведении анализа специалист обязательно учитывает следующие показатели:
- Объем продаж.
- Прибыль.
- Уровень узнаваемости рекламируемого объекта.
Также стоит учитывать затраты, которые были использованы при разработке и применении BTL-рекламы. На основании этого можно определить рентабельность и срок окупаемости программы.
Если, проанализировав все показатели, вы определите, что объем продаж увеличился хотя бы на ¼, то программа эффективна.
Вы можете использовать одну или сразу несколько услуг для организации своей программы BTL-рекламы. А мы Вам в этом с удовольствием поможем!
Компания VPKMarket предлагает Вам услуги BTL-рекламы следующего типа: