BTL-РЕКЛАМА

          ЧТО ТАКОЕ BTL-РЕКЛАМА?

Реклама, как носитель информации, которая распространяется через СМИ и Интернет, становится все менее эффективной. Большинство потенциальных потребителей намеренно ограждают себя от лишнего информационного потока. Поэтому у многих компаний и продукций не остается шансов, чтобы заявить о себе. В связи с этим необходимо выходить на другой уровень рекламной продукции. В этом случае отлично подходит BTL-реклама. Данный формат получил свое название как аббревиатура «below the line», которое переводится как «под чертой».

Основное назначение BTL-рекламы

Главной целью, которая преследуется маркетологами при использовании BTL-рекламы, ознакомить потребителя с продукцией так, чтобы он получил возможность оценить ее качества и определить выгоды для себя, что позволит увеличить количество продаж.

BTL-реклама обеспечивает решение ряда задач. Из них можно выделить следующее:

  • увеличивает воздействие АTL-рекламы;
  • увеличивает количество продаж;
  • расширяет целевую аудиторию;
  • может продемонстрировать потребителям новый товар;
  • увеличивает уровень конкурентоспособности;
  • не меняя цены, может воздействовать на ценовую политику;
  • создает положительный имидж компании.

Для того, чтобы основные задачи были выполнены, клиент должен получить мотивацию к совершению покупки. Для этого могут использоваться:

  • Материальная выгода для клиента, полученная путем участия в акции.
  • Безвозмездное поощрение продукцией в виде подарка к совершенной покупке или бесплатной дегустации.
  • Создание положительного впечатления у покупателя.

Пути реализации рекламной кампании выбираются специалистами в зависимости от целевой аудитории и ее интересов.

Инструменты BTL-рекламы

бтлпромо

Для реализации рекламных компаний, разработанных в формате BTL, используется ряд инструментов. Чтобы выбрать, какие из них лучше применить, вы можете ознакомиться с их плюсами и минусами в представленной ниже таблице.

ИНСТРУМЕНТ ОСОБЕННОСТИ ПЛЮСЫ МИНУСЫ
Организация специальных мероприятий Позволяет создать позитивный имидж компании Позволяет произвести положительное впечатление на целевую аудиторию, влиятельных лиц и обеспечить их лояльность Не нацелена на повышение уровня продаж
Маркетинговые ходы, направленные на потребителя Позволяют привлечь внимание потребителя предоставлением особых выгод для него. Может проводиться в форме конкурсов, акций и других мероприятий Позволяет увеличить конкурентоспособность компании, увеличить количество продаж и может быть персонализированным Может иметь негативный эффект, снижение продаж, является кратковременным и требует больших вложений
Программы лояльности для посредников Включают в себя скидки за оптовые, сезонные или постоянные закупки Не влияет на имидж компании, позволяет увеличить продажи за счет налаживания партнерских взаимоотношений Не всегда затраты оправдываются
Прямой маркетинг Направлен на формирование информационного поток для конкретного клиента Направлен на конкретную целевую аудиторию. Позволяет со измерить отношение прогноза и результата Высокие затраты и излишняя навязчивость, которая, как правило, отпугивает покупателя
Промо-акции Осуществляются путем распространения отдельного вида продукции, дающей возможность клиентам оценить качество товара Высокая степень персонализации позволяет обеспечить рост продаж и наладить партнерские отношения Тяжело предположить результат, высока вероятность того, что он будет отрицателен
Мерчендайзинг Представляет собой особую систему расположения товара, согласно которой товар, спрос на который необходимо увеличить, находится больше в поле зрения и привлекает внимание покупателе Отображает положительное влияние на рост продаж, а также улучшает имидж компании Требует постоянного контроля, особенно в случаях, когда между производителем и покупателем есть посредник

Из представленной выше таблицы вы узнали, какие инструменты используются при ведении рекламной политики в формате BTL. Каждый из них эффективен по-своему. Лучше всего, когда подбором инструмента маркетинга занимается специалист.

Механизм реализации BTL-рекламы

Самым первым шагом при разработке программы является планирование. Оно состоит из нескольких этапов:

  • Определение конечной цели рекламной программы.
  • Создание предложения, которое заинтересует покупателей и будет кардинально отличаться от конкурентов.
  • Детальная разработка мероприятий.
  • Определение с инструментами.

После этого начинается непосредственный запуск программы, в рамках которой проводится непосредственная работа с покупателями. Главное, на что она ориентирована – это мотивация к покупке. Это и будет следующим шагом программы.

Повышение эффективности рекламной кампании

Повысить рекламную кампанию можно сочетанием ATL- и BTL-рекламы. Это можно сделать следующим образом:

  • Создание первого впечатления у покупателя путем использования ATL-рекламы.
  • Создание у потребителя мнения о потребности в покупке продукта.
  • Привлечение потребителя к покупке.
  • Анализ эффективности проведенной акции.

На основе анализа специалист делает вывод, о том стоит ли использовать такие инструменты повторно. При проведении анализа специалист обязательно учитывает следующие показатели:

  • Объем продаж.
  • Прибыль.
  • Уровень узнаваемости рекламируемого объекта.

Также стоит учитывать затраты, которые были использованы при разработке и применении BTL-рекламы. На основании этого можно определить рентабельность и срок окупаемости программы.

Если, проанализировав все показатели, вы определите, что объем продаж увеличился хотя бы на ¼, то программа эффективна. 

Вы можете использовать одну или сразу несколько услуг для организации своей программы BTL-рекламы. А мы Вам в этом с удовольствием поможем!

Компания VPKMarket предлагает Вам услуги BTL-рекламы следующего типа:

 

 

 

 

 

 

 

НАЦЕЛЕНЫ НА УСПЕХ!
Оставить заявку
Ваше имя: *
Телефон: *
Комментарии: